Когда ребенок начинает чувствовать маму. Когда ребенок начинает видеть и узнавать маму? Вы родили скандалиста

Как прекрасен период беременности для будущей мамы: ожидание и предвкушение встречи со своим самым дорогим человечком. Беременные женщины задумываются о том каков их малыш: черты лица, пол, похож ли на маму или на папу, но не всегда размышляют о том, что ребенок может что-то чувствовать и переживать, находясь в материнской утробе. Многообразие ощущений открывается для младенцев достаточно рано. Существует множество различных способов для исследований этих моментов.

Эмоциональная связь между ребенком и мамой

Специалисты, изучая мир младенцев, пришли к удивительным открытиям, которые дали толчок к познанию перинатальной психологии, как науки о психическом и педагогическом развитии детей внутриутробно. Исследование ученых показывает то, как малыш реагирует на эмоции и настроение мамы, а также окружающую ее обстановку.

Ребенок копирует деятельность и поведение матери. Если женщина спит, ребенок тоже засыпает и успокаивается. Если будущая мама занимается активными действиями, то и малыш дает о себе знать энергичными шевелениями. Особо кроха чувствует эмоции и состояние своей родительницы. Негативные переживания, мысли, радостные мгновения - все это малыш проецирует на себя. Обмен мировосприятием объясняется тем, что зарождаются гормоны, которые образовываются в организме при эмоциях женщины и поток этих гормонов передается малышу через пуповину. Поэтому ребенок чувствует все то же самое, что его мама.

Чувствует ли ребенок в животе у мамы прикосновения и боль

Нервная система малыша развивается очень рано. Уже к 7-ой неделе у крохи развита чувствительность кожи и появляется реакция на раздражители, то есть он способен почувствовать боль. Прикосновение к телу ребенка провоцирует его на ответную реакцию. Младенец с 15 недель может ощущать прикосновение к животу мамы. Пройдет немного времени и он научится отвечать на такой жест толчками.

Чувствует ли ребенок в животе у матери вкус пищи

У малыша развито осязание. Если мама питается сладковатой пищей, то околоплодные воды насыщаются сладким вкусом и ребенку это нравится - он с удовольствием глотает вкусную для него воду. И наоборот при употреблении мамы острой, соленой пищи, малыш кривится от неприятного вкуса.

Видит ли ребенок в утробе

Реакция на свет проявляется у детей к 6 - 7 месяцам. Ребенку не нравится, когда этот раздражающий фактор направлен на него - он инстинктивно отворачивается и пытается убежать.

Как ребенок в животе реагирует на курение мамы

Малыш остро реагирует на мысль мамы о том, чтобы покурить. От этого его сердечко бьется быстрыми темпами, вселяя тревогу: при курении у женщины сужаются сосуды, по которым ребенку перестает поступать кислород в достаточной степени.

Слышит ли ребенок в утробе матери: голос и музыка

Очень интересно, что к 5 - 6 месяцам ребенок слышит звуки и реагирует на них. Благодаря этому открытию, перинатальные психологи проводят тренинги с будущими мамами о том, как важно воспитание еще не родившихся детей. Существуют эксперименты о влиянии звуков на малышей. Например, при повышенной громкости сердце крохи начинает биться быстрее.

Самое поразительное - это то, что малыш может запоминать звуки, и после рождения реагировать на них также, как и внутриутробно. К примеру, если спокойная музыка, колыбельная собственного исполнения мамы усыпляет еще не родившегося младенца, то и после рождения воздействие этих факторов могут быть такими же. Соответственно малыш запоминает голоса родных, которые все время окружают его маму. Если папа, братик или сестренка общаются с “животиком”, то кроха может запомнить голос и фразы. После рождения он сразу узнает их, когда услышит.

Как общаться с ребенком в утробе матери

Ваша любовь к малышу началась с хороших новостей о беременности и она росла с каждой секундой. Точно также крепнет и эмоциональная связь между вами. С 24 недели малыш начинает осознанно реагировать на внешние раздражители, и вы можете чувствовать толчки ребенка. Именно в это время появляются бесценные воспоминания и начинается взаимное общение между вами.

Способов для общения с малышом до рождения много. Самые простые - это разговаривать с ребенком: произносить нежные слова, называть его по имени, чтобы маленький привык к голосам близких. Говорить стоит о том, какие чувства любви вызывает этот комочек счастья и как вы ждете его появления на свет. Впрочем, маме говорить вслух совсем не обязательно - ее эмоциональный посыл кроха обязательно услышит. Папа может общаться с ребенком, положив руку на живот мамы, дождаться шевеление малыша и в этот момент сказать ему что-нибудь доброе и ласковое.

Можно включить музыку, которая нравится будущей матери. Очень благоприятно воздействуют песни в мамином исполнении, причем не важно какие у нее вокальные данные. Устраивайте ребенку сеанс спокойной классической музыки. Мамочке следует лечь - расслабиться и наслаждаться прослушиванием спокойной классики.

Малыши запоминают те мелодии, которые они слышали во время жизни в утробе. Если вы поставите эту же музыку послушать после рождения, то заметите как ваш малыш реагирует на нее. Вероятнее всего малютка начнет улыбаться и успокоится.

Что испытывает ребенок при родах

Современные ученые все глубже исследуют взаимосвязь матери и ребенка. Что же чувствует малыш во время родов? Специалисты, изучающие эту область, проводили много экспериментов: вводили людей в состояние глубокого гипноза для того, чтобы можно было заглянуть в прошлое на бессознательном уровне. Таким образом человек вспоминал, как он рождался. Затем эти факты сопоставляли с рассказами матери - совпадения оказывались стопроцентными. Перинатальные психологи утверждают, что все воспоминания, в том числе о родах остаются в нашей памяти.

Итак, что же рассказывают эти люди? Когда ребенок проходит по родовым путям, он чувствует страдание, страх и ужас. Это огромный опыт на всю человеческую жизнь. Объясняется это тем, что наша жизнь наполнена нелегкими препятствиями, мы испытываем боли и горести, переживаем неприятности. Таким образом наш опыт прохождения по родовым путям переносится на сложную взрослую жизнь. Ребенок, рождаясь испытывает огромные потрясения:

  • яркий свет
  • перепад температуры
  • прикосновение к коже
  • изменение запахов
  • преображение звуков

Но, самое страшное и неприятное, о чем люди рассказывали из эксперимента - это ужас первого вздоха. Когда человек совершает свой первый вздох - открываются легкие - это очень болезненный процесс. Испытуемые ощущали себя в это время между жизнью и смертью. Представьте себе какие ощущения испытывает ребенок, когда он рождается!

Что чувствует и воспринимает ребенок в первые часы после рождения

И вот ребенок родился. Акушерка протирает пеленкой, показывает маме и выкладывает малыша на живот. Перинатальные психологи советуют в это время, какие бы ни были трудные и сложные роды, как бы вы не устали, нужно обязательно с радостью встретить своего новорождённого человечка, ведь он прошел такой трудный путь и столько всего преодолел. Первая встреча ребенка с матерью очень важна и значима.

Когда ребенок родился, внимательно посмотрите в его глаза. Раньше считалось, что при рождении младенец ничего не видит или видит только в черно-белом цвете. Но на самом деле ребенок видит очень хорошо на расстоянии 30 сантиметров. Сразу после рождения, он будет внимательно вас рассматривать. Первое, что малыш будет делать - это искать ваши глаза. Ребенок плохо держит головку, но все же будет ее поднимать с усилием, глаза могут быть заплывшими, отечными, один глазик может быть совсем закрыт, но ребенок всеми путями будет пытаться искать ваши глаза.

После вашего контакта малыш опускает голову, обнимает ваш живот маленькими пальчиками и обхватывает ножками, будто не хочет, чтобы его забрали от мамы. Малыш с удовольствием слушает мамин голос, монотонные звуки его успокаивают, а ощущения тепла, которыми окутан ребенок в объятиях мамы, дают защиту и умиротворение.

После рождения старайтесь как можно больше носить малышей на руках и не слушайте тех, кто говорит о том, что это вредно и способствует приучению ребенка к рукам. На самом деле тепло материнского тела - это самое что ни на есть важное для детей общение и чувство защищенности.

Связь между матерью и ее ребенком действительно поразительна и удивительна:

  • Малыш реагирует на прикосновения мамы
  • При повреждении сердца матери стволовые клетки младенца мигрируют в поврежденный участок и восстанавливают его
  • Ребенок мужского пола оставляют свои клетки ДНК в мозгу у мамы, которые скорее всего защищают маму от болезни Альцгеймера
  • Антитела переносятся от мамы к ребенку через плаценту и грудное молоко и защищают малыша от смертельных болезней
  • После рождения малыша грудное молоко настраивается в зависимости от пола младенца

После рождения малыша каждая мама хочет, чтобы он выделял ее среди окружающих и дарил свою улыбку. То, когда новорожденный ребенок начнет узнавать свою маму, зависит от степени налаженного между ними контакта. Эмоциональная связь между матерью и плодом устанавливается еще во внутриутробном периоде. Следующим крайне важным этапом являются первые 24 часа после рождения. После прикладывания младенца к груди он запечатлевает образ мамы, запоминает ее запах и тепло кожи.

Несмотря на тесную взаимосвязь между мамой и грудничком, осознанно узнавать ее он сможет не так скоро, так как в первые дни жизни он еще очень плохо видит. Бинокулярное зрение, или способность смотреть одновременно двумя глазами, появляется в 3 месяца.

У младенцев глазное яблоко имеет короткую переднезаднюю ось. Поэтому они обладают дальнозоркостью и плохо видят вблизи. Глазной нерв и мышцы у них недоразвиты, из-за этого косоглазие в этом периоде является обычным явлением. Роговица увеличена и лишена кровеносных сосудов. Рефлекторно грудничок щурится и часто закрывает веки.

Физиология процесса

Научным путем установлено, что человек рождается зрячим, но видеть полноценно окружающий его мир он не может. Это связано с тем, что у новорожденных еще не сформирована периферическая нервная система, и ей предстоит существенное развитие.

Для формирования полноценной зрительной картинки должны работать такие cистемы организма:

  • анализатор;
  • ощущение;
  • восприятие.

Упрощенно процесс выглядит таким образом: глаза получают картинку и отправляют ее в мозг, а головной мозг распознает ее и формирует окончательный образ. Взаимодействие этих составляющих и представляет собой зрение.

Что видит новорожденный?

Малыш может различать только предметы, находящиеся в непосредственной близости от его глаз, максимум на расстоянии 30 см. Все остальное ему представляется в виде размытых пятен, а предметы выглядят, словно в тумане. Для того чтобы что-нибудь рассмотреть, ему требуется время для фокусировки. Его глазки еще плохо слушаются и норовят смотреть в разные стороны.

Первые зрительные ощущения делятся на свет и темноту, а многие предметы представляются черно-белыми, все окружающее пространство представляет собой мир теней.

В 3-4 месяца малыш способен следить за двигающимися игрушками и предметами, а в 6 месяцев различать мелкие предметы и узнавать игрушки. Относительно нормальное зрение формируется у человека в 6-8 месяцев.

Новорожденные способны видеть:

  • яркое освещение или его полное отсутствие;
  • передвижение людей и крупных предметов;
  • некоторые предметы из окружающей обстановки.

Когда ребенок начинает узнавать маму?

Осознанное узнавание мамы происходит примерно в возрасте 1 месяца. Как правило, именно этот самый родной человек ухаживает за крошкой, постоянно находится рядом и часто к ней наклоняется. Малыш запоминает родное лицо и начинает реагировать на его появление, оживляться и улыбаться. В 3 месяца он уже четко знает мамино лицо, радуется и гулит при ее появлении, а также расстраивается, если она его покидает.

Как ребенок относится к маме, родным и чужим людям в зависимости от возраста (от рождения до года)?

Ребенок начинает запоминать те лица, которые с ним часто контактируют и проводят время. Как правило, это папа и бабушки.

Обычно к 4 месяцам он уже хорошо знает родителей и других близких, которых часто видит.

В то же время он начинает с опаской относиться к чужим людям и может заплакать при их появлении. В 8-10 месяцев ребенок узнает людей, которые часто появляются в доме. А после 10 месяцев он уже четко определяет своих и чужих.

Почему не узнает?

Новорожденный может не узнать маму и других близких, если они находятся сбоку от него или стоят позади друг друга. Это связано с тем, что его зрение еще резко сужено, и он не воспринимает людей под таким ракурсом.

Кроха может не узнать маму из-за того, что она сменила привычную одежду, поменяла прическу, надела что-то яркое, или что-то другое резко изменилось в ее внешнем виде и привычном для него образе. На данном этапе ребенок воспринимает близкого человека по совокупности ощущений, и если в них что-то нарушается, этот хрупкий образ начинает таять, он может растеряться, запаниковать и не узнать маму.

Что нужно знать родителям?

Родители должны знать, что каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности, поэтому темпы развития и сроки овладения навыками могут отличаться от общепринятых. Для правильного развития зрения следует соблюдать следующие рекомендации:

  • показывая новорожденному погремушки и игрушки, их нужно располагать на расстоянии не меньше 25 см, иначе это приведет к развитию косоглазия;
  • осматривать глаза новорожденного и не допускать наличия в них инородных тел и слизи;
  • перед сном использовать приглушенное освещение, а ночью можно оставлять включенным ночник;
  • не допускать попадания прямых солнечных лучей на глаза, но не прятать их от яркого света, так как он, действуя в качестве раздражителя, приводит в работу глазные мышцы;
  • часто брать малыша на руки и показывать ему окружающие вещи;
  • развешивать на расстоянии 20-30 см от личика игрушки и периодически их менять;
  • изменять расположение грудничка в кровати, чтобы он не скашивал глаза в одну сторону;
  • использовать мимику при общении;

Также для обучения фокусировке важно показывать движущиеся предметы.

С рождения до 6 месяцев: каждому товарищ

Новорожденный ребенок не может понять с самого начала, как устроен мир. Каждый раз, когда мама его берет на руки, малыш узнает ее запах, прикосновения, голос, и вскоре начинает понимать, что за ними следует ласка и кормление.

Таким образом, ребенок вносит маму в пределы своего маленького мира. Он может ее отличить от остальных людей по голосу, запаху, ласковым прикосновениям.

Примерно в 3 месяца ребенок четко распознает ее лицо, в котором раньше он лишь улавливал знакомые черты. Также он оживленно отвечает на мамино приближение, выделяя ее от других людей. Однако, на протяжении всего полугода ребенок дружелюбен и улыбается каждому, а также позволяет всем держать себя на руках.

Родителям доставляет особенное удовольствие слушать от знакомых о том, какой их ребенок дружелюбный. Однако, на фоне общего дружелюбия, ребенок постепенно все больше и больше привязывается к своей маме.

Полгода: страх незнакомцев

Примерно в полгода поведение младенца меняется очень сильно. В это время ребенок очень привязан к маме, он хочет видеть ее и только ее, и начинает плакать при приближении незнакомцев. Мама становится его безопасным убежищем. Отец, бабушки и дедушки могут почувствовать себя ненужными. Отцу может быть неприятно осознание того, что ребенок не желает проводить с ним время. Старшие родственники могут быть озадачены и обеспокоены тем, что их ангелочек больше не светится от радости, сидя у них на коленях. Ребенку не нравится находиться вдали от мамы, поэтому он начинает плакать всякий раз, как она далеко.

В таком поведении нет ничего неправильного, оно не означает, что ребенок испортился. Необходимый шаг в развитии малыша – научиться распознавать чужих.

В течении предыдущих месяцев его мама разделяла горести и радости крохи, ухаживала за ним во время болезни, оказывала поддержку в овладении своим телом, понимала его без слов. Это, а также физический контакт позволили стать маме главным человеком в жизни ребенка, с которым ему нравится проводить время больше всего.

Сейчас малыш знает, что кроме него и мамы есть целый мир, и пока еще боится его. Поэтому он обращается за поддержкой к человеку, к которому он так сильно привязался. Кого-то кроме мамы ребенок видеть не желает, но это временно.

Эта фаза «узнавания своих и чужих» может смутить и утомить родителей, но она является нормой и обязательным условием социального и эмоционального развития. Это первый шаг, который делает ребенок на пути к тому, чтобы научиться различать чужих и тех, кого он по-настоящему любит. Также эта способность поможет построить прочные отношения во взрослой жизни.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

После 9 месяцев: построение настоящих взаимоотношений

Страх перед чужими длится от 2 до 8 недель. В течении этого периода ребенок может замкнуться даже от отца. Однако между 8 и 9 месяцами он снова возобновит отношения с папой, но в более зрелом смысле. Степень привязанности ребенка к отцу зависит от того, насколько тот . Ребенок может узнавать отца и любить играть с ним, но все же нередко он занимает не такую близкую позицию, как мама, поскольку роль добытчика в семье предполагает меньшую занятость в повседневных заботах. Отец становится гораздо более значимым в глазах ребенка по прошествии нескольких месяцев, или даже лет.

Постепенно ребенок устанавливает более тесные отношения с другими членами семьи или близкими друзьями родителей, но привязанность ребенка определяется степенью вовлеченности взрослого. Поведение малыша по отношению к взрослым вне семьи очень сдержанное. Сейчас он четко определяет разницу между близкими родственниками, дружелюбными знакомыми и незнакомцами. Кровное родство не имеет для него значения. Его отношения с соседом могут быть ближе, чем с бабушкой, которая живет далеко.

Старше года

В течении 2 и 3 года привязанность ребенка к родителям становится понятнее. В его отношении к ним появляется новый аспект отдачи любви взамен. Ему хочется делиться, даже если у него есть только кусочек засохшей булочки. Малыш проявляет беспокойство, если ему кажется, что родитель поранился или чем-то расстроен. В таких случаях ребенку хочется оказать поддержку, он может поцеловать в знак утешения. В этом возрасте дети учатся любить.

По мере взросления родители начинают ожидать более сдержанного поведения, а поскольку ребенок любит своих маму и папу, он не хочет разочаровать их ожидания и делает, что говорят ему взрослые. Постепенно от него начинают ждать, что он сам справится с разочарованием, научится ходить в туалет и вместо необдуманных действий сначала будет все проговаривать.

Ребенок может принять ограничения, поскольку их налагают те, кого он так любит. Он хочет чем-то порадовать родителей, хочет быть с ними в гармонии, хочет быть на них похожим. Родители связаны с ребенком, с пониманием относятся к внутренней борьбе ребенка, и дают ему время. Они терпеливы и в любой момент готовы приободрить своего сына или дочь в их стремлении вести себя подобающим образом.

Сначала ребенок делает то, что ему говорят, только потому, что ему об этом напоминают. Спустя немного времени многие шаблоны поведения перенимаются и становятся естественны для ребенка, что формирует основу поведения в обществе вне семьи.

Многие родители удивляются, когда их совсем маленький ребенок демонстрирует сильное чувство привязанности – разве грудной ребенок или едва научившийся ходить малыш достаточно развит в психологическом плане, чтобы испытывать такие эмоции? Каким бы удивительным это ни казалось, но дети учатся формировать глубокие и теплые связи с родителями и друзьями уже с самого раннего возраста, задолго до того, как маленький человечек научится вербально выражать свои симпатии и антипатии. Даже новорожденный способен любить!

Новорожденный: Неужели это любовь?

Еще находясь в утробе матери, ребенок слышит и чувствует свою мать, и даже ощущает ее запах. Стоит ли удивляться, что эта привязанность остается и после рождения. Но биология – лишь часть этого глубокого чувства. Как показывает опыт приемных родителей и нянечек в доме малютки, грудные дети начинают чувствовать привязанность к любому человеку, который регулярно заботится о них и относится к ним с любовью. Ведь ребенок в первое время жизни чрезвычайно зависим от близкого к нему человека, во всем – начиная с кормления и кончая безопасностью. Из этой зависимости и формируется его внутренняя привязанность к заботящемуся о нем человеке. Когда новорожденный появляется на свет, все, что ему нужно, это быть накормленным, сухим и находиться в тепле. Человек, который выполняет эти его желания (чаще всего это, конечно же, мама), становится для малыша центром вселенной. Так зарождается начало его личной жизни. Первая взаимосвязь – ребенок кричит, мама реагирует – создает доверие. А доверие – это та основа, на которой строятся все остальные отношения.

Действительно, лучший способ завоевать любовь ребенка - в должной мере отвечать на его нужды и дать ему понять, что он любим. Это заложит крепкую основу для развития и других социальных эмоций в дальнейшей жизни малыша – чувства безопасности, доверия, предсказуемости. И каждый раз, когда вы улыбаетесь лепету малыша или обнимаете в ответ на протянутые к вам ручки, помните, что ваша любовь и забота вернутся к вам сторицей. И хотя первая улыбка малыша обычно вызвана не симпатией к вам, а намного более прозаичными причинами – сонливостью или газами, вскоре малыш научится ассоциировать улыбку именно с общением – он улыбается вам, а вы немедленно улыбаетесь в ответ и начинаете ласково ворковать с ним. Это начало разговора, который со временем станет более осмысленным и продолжительным. Это начало общения между матерью и малышом. Это начало личной жизни ребенка.

Грудной малыш: Любовь как подражание

Существует расхожее утверждение, что подражание – это вид лести. Это верно и по отношению к грудным детям. Между 3 и 6 месяцем жизни маленький человечек начинает пытаться подражать действиям и мимике взрослых. Именно через подражание ребенок учится показывать свою привязанность к тому или иному человеку, предпочитая его другим. Но примерно до 8-месячного возраста эти проявления привязанности еще слишком неуловимы. Как правило, они пока заключаются в беспокойстве при расставании с матерью. Передайте грудничка в руки родственнице или подруге – он тут же начнет плакать, тревожась о вашем отсутствии. Как бы вам это ни льстило вначале, но подобные истерики каждый раз, когда вы выходите из комнаты, вскоре начинают надоедать. К счастью, со временем беспокойство по поводу отсутствия матери начнет ослабевать, и если вы будете придерживаться той же самой тактики – вовремя отвечать на нужды малыша и показывать ему свою любовь – чтобы укрепить в ребенке чувство безопасности и доверия, то вскоре маленький человечек почувствует себя достаточно уверенно, чтобы начать доверять другим людям и строить с ними отношения.

И хотя грудной ребенок не может в полной мере понимать различные сложные ситуации, он, тем не менее, может различать настроение близкого ему человека – радостен тот или грустен. Даже 4-месячные дети способны видеть разницу между эмоциями у взрослых. Как показали исследования, проведенные учеными в Университете Рутгерса (США), малыши в возрасте четырех месяцев способны различать во взрослых такие эмоции, как страх, гнев, беспокойство, и по-разному реагируют на них. И здесь взрослым следует быть очень осторожными Хотя и не нужно бояться показывать перед малышом даже свои негативные эмоции: если они адекватные и дозированные, то с их помощью малыш научится реагировать правильно, и в дальнейшем ему будет проще разобраться со своими собственными чувствами. Но от раздутых конфликтов, особенно сопровождающихся криком и агрессией, лучше ребенка оградить.

К своему первому дню рождения большинство малышей начинает демонстрировать такое проявление привязанности, как поцелуй. Конечно, начинается эта привычка с чистого подражания, но очень скоро ребенок начинает понимать, что это действие ведет к довольной реакции со стороны тех людей, которых он любит, и в результате начинает повторять его осознанно. Малыш с удовольствием целует близких ему людей, родственников и даже друзей, которые к этому времени у него появляются.

Этапы развития эмоций от 0 до 3 лет

0-3 месяца

В этом возрасте новорожденный учится вниманию и осознанию своих чувств. Он смотрит вам в глаза и внимательно слушает ваш голос. К 2-3-месячному возрасту он осознанно улыбается вам. Не бойтесь брать ребенка на руки каждый раз, как он заплачет. В этом возрасте его еще нельзя избаловать. Наоборот, для того, чтобы правильно развиваться, младенцу нужен постоянный контакт с мамой.

3-6 месяцев

В этом возрасте младенец научится узнавать близких ему людей и даже пытается общаться с ними: улыбаться, смеяться в ответ на забавные рожицы. У него даже может появиться особая привязанность к той или иной вещи, что означает, что он начинает проявлять интерес к миру вещей. Он уже умеет самостоятельно занимать себя в течение нескольких минут в своей кроватке или манеже. Позвольте ему побыть некоторое время одному, чтобы научить его самостоятельности и независимости, пусть пока и в такой примитивной форме. А когда ему наскучит, возьмите его на руки, играйте с ним, разговаривайте, поощряйте его общаться с вами.

6-9 месяцев

В возрасте старше полугода ребенок уже вовсю общается по мере своих возможностей с близкими людьми: смотрит в глаза, поворачивает голову на голос людей или звук телевизора, смеется, когда его щекочут. Малыш уже может отличать близких людей от незнакомцев. Он любит играть в минуты бодрствования и может плакать, когда взрослые прерывают его игру или отбирают игрушку. В этом возрасте уже можно разглядеть у малыша особенности его характера и темперамента: легко ли он принимает чужих людей, насколько он общителен, легко ли огорчается и быстро ли утешается. Ребенок может устать от игры, но ваше взаимное общение ему никогда не надоедает. Малыш гулит при удовольствии и плачет, когда ему что-то не нравится или он не может достать игрушку, а также пытается повторять за взрослыми некоторые звуки, а чуть позднее и жесты. Начинает понимать, когда ему говорят «нет!». Малыш уже может отличать знакомые предметы от незнакомых и начинает узнавать свое имя.

9-12 месяцев

В этом возрасте потребность малыша в общении велика как никогда. Он уже может осознавать присутствие рядом детей и тянуться к ним. Или может любить и целовать свое отражение в зеркале. Ему уже больше нравится играть в присутствии других людей, чем в одиночестве. Малыш также начинает проявлять беспокойство при расставании с мамой. Может отдавать особое предпочтение одному из родителей.

12-18 месяцев

Примерно в годовалом возрасте ребенок уже начинает осознавать себя как отдельную личность, со своими возможностями и пределами. Он начинает бороться за независимость. Но управляет своими эмоциями он еще плохо – быстро переходит от смеха к слезам и наоборот. В этот же период малыш, узнав всю прелесть физических контактов, становится демонстративно ласковым: на вашу долю выпадет множество объятий и поцелуев. Он также научится откликаться на похвалу и с удовольствием будет повторять любое действие, вызвавшее ваше одобрение. Поэтому не жалейте похвал, чтобы дать малышу возможность совершенствовать свои навыки и моторику.

С другой стороны, в малыше начнут проявляться и неприятные для вас качества – упрямство, капризы, ревность. Он будет постоянно требовать вашего внимания и может пытаться подражать вашим действиям, особенно вашему отношению к другим людям: мужу, старшему ребенку, бабушке.

18-24 месяца

Многие малыши в этом возрасте начинают проявлять беспокойство при виде незнакомых ровесников и взрослых и тревожиться в ожидании каких-либо неприятных событий. К двум годам ребенок, как правило, также учится самостоятельно утешаться в некоторых случаях и начинает лучше разбираться в людских эмоциях, реагируя на недовольство или проявления любви, особенно со стороны близких людей.

2-3 года

В этом возрасте дети начинают разговаривать, а значит, учатся общаться и выражать свои чувства с помощью слов. Большинство своего времени малыш так или иначе посвящает игре. И если логические игры (с кубиками, мячиками) развивают у него мелкую моторику, то игры с куклами, человечками или другими детьми будут способствовать умению малыша справляться со своими чувствами, разрешать конфликты и в общем найти свое место в этом мире.

Любовь между вами и подросшим ребенком становится крепче, хотя с виду все, что может продемонстрировать вам ваше чадо, это капризы, истерики, топанье ногами и падание на пол. Малыш стремится к независимости, хочет гулять один и стесняется целовать вас на людях. Так неужели любовь прошла?

Дошкольник: Любовь или ненависть?

Каким бы странным это ни казалось, именно капризы и истерики дошкольника являются свидетельством вашей тесной взаимной близости и его любви к вам. Ребенок, демонстрирующий свой гнев, не перестает любить вас. Наоборот, он не был бы так огорчен и зол на вас, если бы не доверял вам, как никому другому. Капризы малыша чем-то сродни ссорам между влюбленными, которые, как известно, «бранятся, только тешатся».

И как бы вам не нравились истерики ребенка, не бойтесь, что вы сами будете меньше любить его, хотя на какую-то секунду вам и может так показаться. В любом случае, биология на вашей стороне. Британские ученые выяснили, что при взгляде на фотографию своего ребенка у матери активизируются области мозга, отвечающие за удовольствие, зато область, отвечающая за критику, практически перестает работать.

У ребенка дошкольного возраста эмоции варьируются очень широко. Если вы возьмете его на час в гипермаркет, то велика вероятность, что как раз и увидите всю широту его эмоций – от удовольствия и любопытства до глубокого горя. Но малыши этого возраста все еще не понимают концепцию любви так, как понимаете ее вы сами. Они свободно обращаются с этим словом, и если в один момент говорят, что любят маму, то в другой – с такой же легкостью признаются в любви к игрушке или кошке. Но вам не следует беспокоиться о своем месте в сознании малыша. Он знает, насколько вы важны, и когда ему плохо и он нуждается в утешении, то он не побежит к игрушке или кошке, а только к вам. Малыши хотят помощи только от тех, кому доверяют больше всего.

Школьник: любовь становится утонченней

По мере того, как ваш ребенок взрослеет, он начинает более умело скрывать свои чувства. Он уже не выражает бурно своих эмоций, подобно истерикам дошкольника. Но все же пока ему еще зачастую требуется подтверждение вашей любви в виде слов или объятий каждое утро перед уходом в школу или вечером перед сном. Но даже если ваш ребенок не обнимает вас при каждой возможности, все равно в его поведении признаки любви заметить очень просто. Некоторые дети становятся очень доверчивыми и будут выкладывать вам все, что у них на душе, другие, наоборот, предпочитают держать все внутри себя. Но пока ему нужна ваша поддержка и он готов вас слушать, проявления вашей любви взаимны.

Та зависимая, неотрывная любовь, которая существовала между вами и дошкольником, становится более изощренной и сложной. Постепенно ребенок учится сопереживать вам, и вскоре он начнет любить вас как личность, а не как человека, заботящегося о нем или от которого он зависит.

Со временем ребенок будет становиться все более независимым. И каким бы противоречивым это ни казалось, чем больше доверия и поддержки чувствует ребенок с вашей стороны, тем более независимым он становится. И это верно: он чувствует надежный любящий тыл, позволяющий ему быть свободным.

7 признаков того, что ваш ребенок вас любит:

1. Новорожденный смотрит вам в глаза. Когда он это делает, то старается запомнить ваше лицо. Он еще ничего не знает об этом мире, только то, что вы – самый важный человек в нем.

2. Грудной малыш думает о вас, когда вас нет поблизости. В 7-12 месяцев он вертит головой в поисках вас, если вы выходите из комнаты, и улыбается, когда вы возвращаетесь.

3. В период от 2 до 5 лет ваш малыш закатывает вам истерики. Это тоже признак любви.

4. Дошкольник бежит к вам за утешением, если он упал или ему грустно.

5. Детсадовец приносит вам сорванный цветок, самодельную открытку, блестящий камешек или другой подарок.

6. Дошкольник постоянно нуждается в вашем одобрении. Он начинает охотней помогать по дому и ловит момент, чтобы произвести на вас впечатление. Фраза «Посмотри на меня!» становится ключевой.

7. Школьник делится с вами секретами, особенно неприятными. Даже если он уже стесняется обнимать вас на публике, вы все еще остаетесь его доверенным лицом.

С давних времен считалось, что новорожденный ничего не чувствует, не видит и не слышит, несмотря на то, что ребенок имеет все органы чувств. В настоящее время эта гипотеза опровергнута в результате многочисленных научных исследований, которые доказали.

Вот какие способности имеет новорожденный:
1. Обоняние. Обоняние новорожденного ребенка функционирует на подсознательном уровне и при даче резких запахов, например, нашатырный спирт - он сразу даст адекватную реакцию.

2. Осязание. Новорожденный ребенок чувствует, как к нему обращаются, как родители разговаривают друг с другом. Если мама гладит его по головке, он успокаивается и засыпает. Но если родители ругаются, он напрягается и отказывается спать. Дети, чьи родители часто ругаются, более подвержены болезням. Исследования показали, что новорожденный больше реагирует на голос мамы, чем на голос отца. В первом случае, его сердцебиение замедлялось, а во втором - оставалось без изменений. Посредством осязания малыш может ощущать нежные прикосновения мамы, тепло, холод и боль. Поэтому новорожденному ребенку очень важно интенсивный телесный контакт с родителями, не бойтесь его брать на руки. Поглаживания, ношения на руках особенно важны в первое время, так как способствуют здоровому развитию ребенка. Исследования показали, что дети, которых родители постоянно брали на руки, интеллектуально более развитые и опережают своих сверстников в росте. Оказалось, что нежные прикосновения родителей способствуют образованию гормонов, которые влияют на рост и умственное развитие ребенка.

3. Зрение. Малыш видит с самого рождения, просто его зрение в 20 раз хуже, чем у взрослых. Он видит только очертания предметов, находящихся на расстоянии от его глаз на 25-30 см. Ребенок четко реагирует на слишком яркий свет, испытывает при этом неудобство, моргает или закрывает глаза. Также он различает блестящие и красные предметы, может следить за движением красной погремушки. Результаты исследований показали, что малыша больше привлекают предметы с овальной формой, так как они наиболее соответствуют человеческому лицу. Однако новорожденный еще не узнает людей, окружающих его. Также ученые выяснили, что новорожденного больше интересуют сложные рисунки, чем простые. Для этого новорожденному ребенку показали два листа бумаги - один в черно-белую клетку, а другой - серый. Малыш смотрел на лист с черно-белым рисунком.

4. Слух. У ребенка слух развит больше, чем зрение. Уже в утробе матери малыш слышит и привыкает к шуму. Именно поэтому он не вздрагивает, когда раздается сильный шум или хлопает дверь. Он уже в утробе научился различать, откуда идет шум. Если шум близкий и тихий, то даже когда спит, он начинает ворочаться и моргать. Если же тихий разговор продолжается, то он просыпается. Новорожденный малыш узнает человеческую речь, он более чувствителен к более высоким звукам, поэтому слышит лучше голос мамы. Исследования ученых выявили интересную особенность, когда вокруг ребенка шумно, ребенок изолирует себя от окружающей среды, как будто «затыкает уши».

5. Вкус. Новорожденный ребенок различает сладкое, кислое, соленое и горькое. Сладкий вкус успокаивает его, а кислый и горький раздражает. Если капнуть новорожденному на губы сладкой воды, то малыш остается довольным и делает губами сосательные движения, а если намочить губы лимонным соком, то он делает гримасу. Кормящая мама должна учитывать вкусовые предпочтения малыша и стараться улучшить качество молока. Так если в пищу добавлять укроп, зеленый анис или тмин, то ребенок с удовольствием сосет такое молоко.

Не смотря на то, что у нее грудное молоко будет иметь привкус этих веществ, новорожденный ребенок будет с аппетитом потреблять то, к чему он привык в утробе мамы.

gastroguru © 2017